15.11.2016

В Москве проходит выставка азербайджанских художников 60-х - 80-х годов

В Третьяковской галерее на Крымском валу расскажут о том, что такое «Созвездие Апшерона». Там подготовили выставку, посвящённую азербайджанским художникам 60-х - 80-х годов. Представлено порядка 50 картин 12 мастеров так называемой «Апшеронской школы живописи», а также скульптуры. Есть работы, отражающие как официальное направление, так и те, которые не укладывались в рамки идеологии. Это первая выставка в рамках проекта, посвящённого изобразительному искусству бывших советских республик. Сообщает Лидия Алешина.

Промозглый ветер, занесенные снегом московские улицы, все это в залах Третьяковской галереи становится далеким и нереальным. «Созвездие Апшерона» – выставка азербайджанских художников, где буйство света, цвета, солнца. Цветущие деревья, сочные груши, аппетитные гранаты и даже едва уловимый аромат чая, который вот - вот нальют в эти армуды.

«На этой выставке мы показываем Тогрула Нариманбекова преимущественно 60-х годов, и это довольно редкие на сегодняшний день работы, даже в азербайджанских музеях чаще можно видеть работы более позднего времени», - рассказывает куратор выставки Ольга Полянская.

Часть картин предоставила Третьяковская галерея, часть - привезли из Баку, из музеев и частных коллекций. Раннее полотно Тогрула Нариманбекова реставрировали специально для выставки.

«Работа приехала в ужасном состоянии, она совершенно осыпалась. Мы попросили Третяковскую галерею привести ее в порядок. Это работа долгая, по крупицам собиралась масляная мозаика», - отметила куратор выставки Мария Филатова.

60-е – 80-е годы XX века. Эти три десятилетия называют одним из самых ярких периодов азербайджанского искусства. В то время сложилось сообщество художников, получившее название «Апшеронская школа». Выставка объединила полотна художников, работавших в академическом стиле, и представителей неофициального искусства, тех, кто был новатором и любил экспериментировать.

На выставке - работы, которые ранее не экспонировались в России. Здесь и лидер «Апшеронской школы» Джавад Мирджавадов, сочетавший экспрессию, простоту и брутальность. Индустриальная тема в работах Тофика Джавадова.

«Нефтяники». Судьба этой работы столь же драматична, как и судьба ее автора. Тофику Джавадову не было и сорока, когда он ушел из жизни. У него не было ни одной персональной выставки при жизни. Эта работа не экспонировалась 50 лет.

В этой работе художник запечатлел и себя. В Россию картину привезли впервые.

«Созвездие Апшерона» – эта выставка, как прекрасная песня, которую художники посвятили своей родине – Азербайджану.


Все НОВОСТИ