14.08.2013

ПРОЕКТ «ИСКУССТВО ПОВСЮДУ» СТАРТОВАЛ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

Репродукции 57 творений британских художников две недели будут украшать 22 тысячи рекламных щитов по всей Великобритании. В Соединенном Королевстве сегодня началась акция «Искусство повсюду» (Art Everywhere). Проект организован при поддержке лондонской галереи «Тейт».

Авторы инициативы разместили на сайте карту мест, где выставлены художественные объекты. В выборе картин принимали участие пользователи социальной сети Facebook.

По оценкам авторов проекта, за две недели ознакомиться с репродукциями произведений смогут до 90% взрослого населения Великобритании. Необычная выставка пройдет на самых различных и неожиданных рекламных площадях – эскалаторах, парковках в супермаркетах. В Соединенном Королевстве акцию уже назвали «крупнейшим в мире арт-показом».

«Искусство для всех, и каждый, кто имеет к нему доступ, получает от этого пользу», — отметил британский художник Дэмиен Херст. «Это замечательная инициатива, которая наделяет публику правом голоса и дает возможность выбирать, что люди хотят видеть на своих улицах», — считает он.

Известная работа Херста с равноудаленными разноцветными точками на белом фоне заняла 48-е место в списке из 57 наиболее популярных у местной публики произведений. В первой «тройке» выбранных ею репродукций — полотна Джона Уильяма Уотерхауса, Джона Эверетта Милле и Фрэнсиса Бэкона.

Проект был представлен на прошлой неделе представителем британского поп-арта Питером Блейком. Он выставил огромный постер по мотивам своего творения «Встреча, или Хорошего дня, мистер Хокни» в одном из торговых центров на западе Лондона.

Для зрителей акции предусмотрены конкурсы с ценными призами — нужно просто фотографировать рекламные щиты с плакатами и прислать на конкурс как можно больше таких снимков, либо создать такую фотоработу, которая лучше всего отражает дух проекта. ИТАР-ТАСС

Все НОВОСТИ